Статьи: GPS-Навигаторы
GPS-Навигаторы
Люди, в какое бы время, они не жили всегда хотели точно знать своё местоположение на местности. Так происходило издревле.
Для начала наши предки научились определять направление по природным признакам, таким как мох, муравейники и т.д.
Позже появились компасы, определяющие стороны света по магнитным полям земли.
Для начала наши предки научились определять направление по природным признакам, таким как мох, муравейники и т.д.
Позже появились компасы, определяющие стороны света по магнитным полям земли.
Но компасы могли показать лишь стороны света и не могли указать точное направление или точный путь. Человек мог уйти на пять километров левее и уже оттуда повернуть на север, но в некоторых случаях он проходил мимо необходимого места. Именно поэтому конце прошлого тысячелетия появились первые навигационные системы. Сначала простые, а потом с применением компьютерных технологий.
В первую очередь подобные системы использовались на военных объектах, таких как крейсеры, истребители. Но с развитием комерческой авиации и кораблестроения, такие системы потребовались и в мирных целях.
Сейчас уже трудно представить подобный объект без навигационных систем. Но что будет дальше, ведь уже сейчас, рынок заполонили карманные навигаторы.
Такие устройства уже не являются признаком крутизны. Навигатором могут пользоваться простые фермеры, кстати для них в первую очередь и предназначена подобная продукция. Навигатор как раз должен выводить заблудших людей к цивилизации. С другой стороны, частой вещью стали автомобильные GPS-Навигаторы, не только принимающие координаты и расчитывающие пройденный путь, но и обладающие встроенными картами городов и областей, дабы показать незадачливому путешественнику, куда стоит ехать.
Принцип навигации основан на приеме сигналов спутников самим приемником. Как правило, навигатор цепляется сразу за несколько спутников, в частности за три спутника, на основе общих данных которых и рисуется картина о местонахождении.
Но не надо забывать, что у всего есть недостатки. Конечно, оказавшись над залежами железа, у навигатора стрелка не станет крутиться вокруг своей оси, всё таки у него нет стрелки. В любом случае магнетизму подвержен любой прибор и точность показаний может несколько измениться, причем не в лучшую сторону.
Что касается точности, то стоит отметить запуск в действие системы ГЛАНАС, являющейся российской разработкой в данной области. А также нельзя не сказать об отмене некоторых законопроектов мешающих наиболее точному определению координат. Нопомню, по Российским законам, погрешность должна составлять "минимум", подчеркиваю, именно "минимум" 30 метров. Что по большей части мешало развитию автомобильных навигаторов, такая погрешность приводила к пропускам поворотов.
Сейчас на рынке достаточно большой количество навигаторов, как
автомобильных, так и портативных. Появляются даже китайские аналоги.
Есть и карты, хотя в основном это карты больших городов, таких как
Москва или Питер, правда не стоит судить разработчиков за то, что они не
успевают создавать электронные карты для навигаторов той страны,
которая занимает 1/8 часть суши...
Вернуться назад