Статьи: M2M для автоматов розничной торговли
M2M для автоматов розничной торговли
Если торговый автомат сможет сообщать о неисправностях, нехватке товаров, действиях вандалов или других событиях, то техническое обслуживание этого автомата будет менее затратным. Благодаря тому, что служба технической поддержки не будет вынуждена периодически проверять наличие товаров и технических проблем. Это сведет к минимуму время простоя торговых автоматов и увеличит количество автоматов, которое может обслуживать один человек. Также это позволит увеличить количество товаров, предлагаемых автоматами розничной торговли.
До установки M2M GSM системы телеметрии: Технический
персонал не имея информации о состоянии аппарата, был вынужден регулярно
путем физического контакта (выезда на место) пополнять запас товаров в
не зависимости от того нуждался в пополнении товара автомат или нет.
Возникали "простои", когда торговые автоматы не могли удовлетворять
потребности пользователей, что снижало лояльность последних, а их
хозяева не получали прибыли.
Особенно часто вышеописанные проблемы возникали с автоматами,
уставленными в новых местах, когда не имелось достаточного количества
статистических данных, которые могли быть использованы для увеличения
эффективности обслуживания устройств. Это приводило к увеличению рисков
при расширении сетей аппаратов розничной торговли. Все вышеописанное
вело к неэффективному использованию людских и технических ресурсов, к
замедлению роста сетей, к уменьшению лояльности потребителей, а,
следовательно, к уменьшению краткосрочных и долгосрочных прибылей и
увеличению затрат.
Сотрудники вендинг-оператора не редко осуществляли подмены товара,
"воруя" финансовые средства у владельца сети торговых автоматов. Хозяин,
не имея данных о товарно-денежном потоке, не мог отследить подобные
инциденты.
Владелец сети торговых автоматов не мог в полной мере доверять своим
сотрудникам или компаниям, осуществляющим обслуживание сетей торговых
автоматов. Это приводило к тому, что оператор сети торговых автоматов
тщательно подбирал сотрудников, нередко вендинг становился семейным
бизнесом. Это неблагоприятно сказывалось на росте сетей торговых
автоматов.
С данными о товарно-денежном было проблематично работать из-за того, что
они были не в электронном виде, они не обладали достаточной
детализацией. И построить оптимальный бизнес маршрут обслуживания
торговых автоматов по этим данным было весьма проблематично.
После установки M2M GSM системы телеметрии: Торговые
автоматы, с установленными M2M устройствами (GSM модулями или GSM
терминалами) через систему телеметрии могут извещать службу обслуживания
о технических неисправностях, действиях вандалов и самое главное о
количестве товара в автомате. Тех. служба будет совершать обслуживание
автоматов, тогда и только тогда, когда это необходимо. Это позволит
сократить вероятность простоя автомата розничной торговли, практически
до 0, один человек сможет обслуживать намного большее количество
терминалов и уменьшить риски при расширении сети автоматов.
Владелец сети торговых автоматов, имея более полную информацию в более
удобном виде, сможет составить оптимальный бизнес маршрут обслуживания.
Работники вендинг-оператора не смогут украсть путем подмены товара денежные средства у хозяина.
Также благодаря GSM беспроводным телекоммуникациям в автомат можно интегрировать устройство приема банковских карт.
GSM система телеметрии:
Стандартная: Когда запасы какого-то товара подходят к концу, торговый
автомат присылает уведомление с помощью SMS. Самый простой вариант на -
сотовый телефон.
Расширения:
+ Операторы, иногда, предоставляют клиентам M2M интеграторов более
низкие тарифы, в которых SMS будет стоить на порядок ниже. В этих
случаях при каждой покупке или каждые 3-4 покупки автомат будет извещать
о факте покупки, это позволит еще более эффективно организовать работу
обслуживающего персонала.
+ Частота прихода уведомлений может настраиваться "по воздуху" или запрос о состоянии автомата.
+ Система может использовать GPRS для периодических уведомлений о товаро-денежном потоке.
+ "База" системы может быть более функциональной. База находиться на
сервере M2M интегратора или на ПК клиента. Система позволяет отслеживать
состояние всех автоматов в текстовом виде (таблица).
+ Или в графическом виде - карта с местоположением всех автоматов
розничной торговли, на которых цвет иконки, которой обозначается
автомат, зависит от его состояния.
+ База находиться на сервере и доступна клиентам через Интернет или Wap.
Она выводит состояния всех автоматов в текстовом виде (через Wap или
Internet) и в графическом через Internet. Также система может
рекомендовать каждой группе очередь обслуживания автоматов (исходя из
простых математических формул). Это позволит обходиться без координатора
служб обслуживания.
+ Связь может осуществляться с помощью GPRS, раз в 3-4 часа торговый
автомат будет передавать данные о товаро-денежном потоке. Позволяя не
только уменьшить простои и трудозатраты, но также предоставит
необходимое количество данных для анализа правильности размещения
торговых автоматов.
+ Также ПО может сообщать группам обслуживания автоматов о рекомендуемой
очередности обслуживания аппаратов. Например, группа обслуживания может
послать запрос на номер +380XXXXXXXXX короткое сообщение с текстом
"Now" или "Next" и система сообщает координаты рекомендуемого к
обслуживанию аппарата. Очередность обслуживания выбирается по не
рекурсивной системе.
+ M2M система может производить выбор очередности обслуживания аппаратов
исходя из расположения автоматов и вероятности простоя аппарата.
Система может, используя аппарат теории вероятности рассчитать наиболее
оптимальный маршрут следования группы обслуживания автоматов с помощью
рекурсивных расчетов. Данная M2M система может производить анализ того
потребуется ли при увеличении количества аппаратов увеличивать штат
сотрудников. При большом количестве автоматов и групп технического
обслуживания, данная система требует большой вычислительной мощности
базы. Для данной системы, скорее всего, будет использоваться алгоритм
Alpha-Beta отсечений, который с успехом применяется в шахматном ИИ.
Стоит отметить, что прецедентов последних двух расширений системы не
было, но прогресс не стоит на месте и при наличии крупного заказа такая
система будет разработана.
Примечание: Были рассмотрены не все варианты M2M систем для
автоматов розничной торговли. По желанию клиента может быть разработан
любой другой технически реализуемый вариант M2M системы.